Московское шоссе, №262 "В"
(846) 994-81-12
(846) 994-81-13
В первую очередь, следует убедиться, что кузов автомобиля не подвергался серьезным повреждениям и серьезному ремонту. Для этого, осмотрите внимательно все кузовные детали, особенно несущие, в подкапотном пространстве. Стенку, отделяющую подкапотное про странство от салона, стенки между подкапотным пространством и колесами а также приваренные к ним продольные усилители — лонжероны, к которым обычно крепится двигатель, переднюю балку, которая находится под радиатором и соединяет лонжероны между собой. Все эти детали должны окраску в цвет кузова автомобиля. (Кроме тех случаев, когда автомобиль имеет цвет типа "металлик". В этом случае под капотом все детали окрашиваются в тот же тон, но обычной краской, не "металлик"). Они не должны быть гнутыми, иметь вмят ины и сколы краски, следы ремонта. Места соединения деталей должны быть промазаны герметиком под краской. Естественно, все эти детали не должны иметь следов ржавчины. Точно такой же осмотр нужно произвести в багажнике, с той разницей, что в багажнике обыч но наклеиваются листы шумоизоляции, которые тоже должны быть целы о под краской.
Далее, снимите коврики и осмотрите пол в салоне. На нем не должно быть выступов, т.е. вмятин с обратной стороны. Пороги тоже должны быть целыми, не иметь вмятин, следов ремон та или ржавчины. Проверьте, насколько хорошо закрываются двери, окна, капот и крышка багажника. Все эти вещи должны закрываться и открываться легко и четко, иначе это свидетельствует о том, что машина подвергалась не слишком качественному ремонту. Убедитесь, что нижние кромки дверей не имеет ржавчины. Осмотрите кромки колесных арок, на них также не должно быть ржавчины или следов "вспенивания" краски. Закройте капот и все двери и осмотрите зазор ы между этими деталями и другими деталями кузова. Края деталей должны быть параллельны друг другу, зазоры не должны сильно отличаться по ширине.
Определите, какие детали кузова подвергались окраске. Наличие мелких сколов краски на капоте, кромках дверей, малозаметных царапин или небольших вмятин от камней, является скорее достоинством, чем недостатком, поскольку говорит о том, что эти детали не подвергались ремонту и окраске. Осмотрите резиновые и пластиковые уплотнители и окантовки — на них не должно быт ь следов краски. Если все же вы обнаружили, что какая-то часть машины, или машина целиком подвергалась окраске, попробуйте установить и проанализировать причину. Подержанных машин, совсем не имевших повреждений практически не бывает, важно убедится, что п овреждения не были существенными. Одна перекрашенная дверь, крыло или капот не свидетельствуют о серьезности повреждения, а вот покраска машины целиком, или какой-либо ее половины наводит на размышления о том, что машина или побывала в существенной аварии, или под краской может быть замаскирована обильная ржавчина. Во всяком случае, при наличии других вариантов от покупки такой машины следует воздержаться
Двигатель в хорошем автомобиле должен быть либо чистым, либо, что еще лучше, покрыт небольшим и равномерным слоем пыли. Чистый двигатель на подержанной машине говорит лишь о том, что его недавно вымыли, тогда как небольшой и равномерный слой пыли, гово рит о том, что машина ездила какое-то время, и за это время из двигателя ничего не натекло и его не приходилось чинить. Пыль с подтеками масла говорит о том, что скоро может потребоваться замена прокладок и сальников, подтеки масла на чистом двигателе гов орят о том, что не смотря на недавнюю мойку, из двигателя уже успело просочиться масло, и прокладки нужно менять не откладывая.
Выньте масляный щуп из двигателя, протрите тряпочкой, вставьте на место, и выньте снова. Масло на щупе должно находиться между метками максимума и минимума, должно быть желтого или коричневого, но желательно не черного цвета, не должно иметь видимых глазом включений. Откройте крышку для залива масла и осмотрите ее с обратной стороны. На ней не должно быть никаких отложений, и осо бенно пенки светлого цвета. При наличии такой пенки сразу прекращайте осмотр — она свидетельствует о попадании воды в масло, т.е. о неисправности двигателя. Все закройте и заведите двигатель. Исправный двигатель должен завестись практически сразу. Дождите сь, пока двигатель прогреется. После прогрева двигатель должен работать бесшумно и устойчиво, никаких вибраций или нестабильностей быть не должно.
Подойдите к выхлопной трубе и постойте возле нее пару минут. Если вы почувствовали тяжелый и удушливый запах выхлопных газов — двигатель требует регулировки и возможно ремонта. На хорошо работающем двигателе запах должен быть легким, слегка напоминающем запах ацетона. Если из выхлопной трубы иногда капает вода — в этом нет ничего страшного, а вот если заметен черный, белый или сизый дымок, лучше сразу заканчивать с осмотром этой машины и искать другую. Подойдите к двигателю и попросите кого-нибудь медленно и плавно нажать на газ — двигатель должен набрать обороты, но без посторонних звуков. Попробуйте сделать то же самое резко — звуков также не должно быть, двигатель не должен в первый момент "захлебываться". Ну и само собой, на холостом ходу никак их посторонних звуков тоже быть не должно. На инжекторных двигателях могут быть слышны щелчки от срабатывания форсунок, напоминающие тиканье часов, но в этом нет ничего плохого. Попросите своего знакомого проехать на машине и понаблюдайте со стороны за вы хлопом. При резком разгоне с места и резком переключении передач из выхлопной трубы не должно быть никакого дыма. Если все же Вы заметили какой-то дымок, такую машину лучше не брать — она будет есть масло и вскоре потребует ремонта.
Машина должна хорошо р азгоняться в соответствии с мощностью двигателя. Если у машины двигатель объемом 2 литра, а разгоняется она как Жигули, это признак плохо отрегулированного двигателя, что само по себе плохо, но может быть еще и маскировкой, чтобы скрыть другие неисправнос ти.
Если Вы уже разбираетесь в двигателях, и можете самостоятельно найти шланг, отводящий картерные газы в воздушный фильтр, попробуйте отсоединить этот шланг от воздушного фильтра. Посмотрите, что, и в каких количествах вылетает из этого шланга. Чем силь нее изношен двигатель, тем больше картерных газов будет из него выходить. На хорошем двигателе, на холостых оборотах, газы из этого шланга почти не выходят.
С механической КПП.
Передачи должны включаться четко, не должны выскакивать. Сцепление не должно пробуксовывать. При езде на 3-й передаче и отпускании и нажатии газа не должно быть слышно никаких звуков. При выжиме сцепления не должно возникать никаких шумов, при его плав ном отпускании не должно быть даже кратковременной вибрации. Понятно, что треска при переключении передач также быть не должно.
С автоматической КПП.
Передачи должны переключаться без рывков, при нажатии до отказа на педаль газа, должно происходить переключение на пониженную передачу и ощущаться рывок автомобиля вперед. На холостых оборотах при отпущенном тормозе машина должна чуть-чуть катится впере д. Проверьте все режимы работы АКПП — никаких посторонних звуков возникать не должно. Проверьте ШРУСы так, как написано чуть выше. Если машина имеет передний привод, то необходимо проверить приводы передних колес. Для этого выверните до упора колеса вправо, а затем влево и осмотрите пыльники ШРУСов — гофрированные резинки, находящиеся по центру колеса с внутренней стороны, там, где из колеса выходит ось привода. Резинки должны быть совершенно целыми, вокруг не должно быть следов смазки. Но абсолютно новые пыльники тоже не самый лучший признак. Попробуйте проехать на машине, на 1 передаче с небольшим ускорением вывернув колеса до уп ора сначала влево, затем вправо. Никаких посторонних звуков при таком движении быть не должно.
Начнем с амортизаторов. При раскачивании машины вверх-вниз за каждый из четырех углов должно ощущаться одинаковое сопротивление раскачиванию, а при резком отпускании после раскачки, машина не должна делать больше 1-1,5 колебаний вверх-вниз. Никаких зву ков при раскачивании быть не должно. Сами амортизаторы не должны иметь следов вытекающего из них масла. Колеса не должны иметь неравномерного износа. Износ передних колес с внутренней и внешней стороны должен быть одинаковым. Возьмитесь руками за самую ве рхнюю точку переднего колеса и пошатайте его к себе — от себя. Никакого люфта не должно ощущаться. Аналогично проверьте и остальные колеса. Возьмитесь обеими руками за переднее колесо и попробуйте пошатать его вокруг вертикальной оси. Люфт также не должен ощущаться.
Также проверьте и второе переднее колесо. Возьмитесь за нижнюю точку руля и слегка покачайте руль вправо-влево. Никакого стука быть не должно. Попробуйте медленно проехать на машине по неровной дороге — подвеска не должна издавать никаких звук ов. Попробуйте разогнаться до 60-70 км/час на ровном гладком и сухом асфальте, на прямом участке дороги, не имеющей поперечного уклона. Немного отпустите руль. Машина должна продолжать ехать прямо. Начинайте тормозить. Машина должна продолжать ехать прямо. Остановитесь и попробуйте тронуться, не удерживая руль. Машина не должна поворачивать в сторону. Если есть возможность, понаблюдайте за машиной со стороны, из другой машины, при движении со скоростью 60-80 км/час. Все колеса при движении должны быть в постоянном контакте с дорогой. Если колесо скачет как мячик, соответствующий ему амортизатор неисправен.
Главное, на что нужно обратить внимание в салоне, кроме его внешнего вида — сохранность всевозможных клипсов и защелок, крепящих обивку салона. Если они отсутствуют, сломаны или болтаются, значит, салон в этом месте разбирали и нужно искать в этом райо не кузовные повреждения. Обратите внимание на потертость педалей — если Вам предлагают машину с пробегом в 50 тысяч, а резинка на половине педали газа стерта до металла, Вас однозначно пытаются обмануть. За 50 тысяч нельзя стереть педаль.
Осмотрите выбитый на кузове номер, сверьте его с документами. Осмотрите маркировочную табличку. Данные, выбитые на кузове и на маркировочной табличке должны совпадать. Ни там, ни там не должно быть следов ремонта. Все выбитые цифры и буквы должны быть абсолютно четкими. Помните, что маркировочная табличка — объект особого внимания ГИБДД. Если она отсутствует — не связывайтесь с такой машиной. Если сможете, сверьте с документами номер двигателя, или хотя бы узнайте, где он находится.
Во-первых, документы не должны содержать ошибок. Внимательно посмотрите ПТС, убедитесь, что в нем нет ничего подозрительного. Если продает не хозяин — посмотрите доверенность, хоть это и не Ваша проблема, ее все равно будут проверять в магазине, но пол езно на всякий случай узнать имя и фамилию человека, который продает машину. Если машина только что приехала из-за границы, у нее обязательно должен быть приходный таможенный ордер — защищенный от подделки государственный документ, подтверждающий уплату всех таможенных пошлин. Кроме этого, у машины, приехавшей из-за границы, должна быть сервисная книжка. Это такая книжка, в которой зарубежные сервисы отмечают все данные обо всех ремонтах и техническом обслуживании, которые проводились на этой маши не. При этом, возле каждой записи о выполнении каких-либо работ, указывается дата и пробег машины на момент выполнения работ. Если такая книжка есть, попробуйте разобраться в ее содержании. Как правило, это позволяет косвенно судить о честности пробега этой м ашины. Если машина уже поездила в России, но при этом к ней имеется и таможенный ордер и сервисная книжка — это положительный признак. Также, хорошим признаком является наличие в комплекте с машиной двух фирменных ключей.
На протяжении всего осмотра автомобиля постоянно задавайте продавцу вопросы. И не верьте ни единому слову. Попытайтесь составить о нем представление, кто он, чем занимается. Попробуйте выяснить, как его найти в случае каких-либо неприятностей. Выясните, почему он продает машину. В общем, чем больше вы узнаете о нем самом — тем лучше. Не нужно постоянно ругать машину, говорите, что машина очень хорошая, и вот если бы не вот эта мелкая проблема, то ей бы вообще цены не было. Расположите его к себе, поста райтесь его разговорить, но при этом продолжайте не верить ничему. Имейте в виду, что все, что он говорит, направлено на то, чтобы побыстрее продать Вам машину, скрыв или замаскировав имеющиеся недостатки. Как правило, человек, продающий машину с кондицио нером, говорит — все работает, кондиционер тоже, вот только его заправить надо. С вероятностью 99% это означает, что кондиционер нуждается в серьезном ремонте, потому что он течет, а течет он потому что сгнил, а сгнил потому что пару лет ездил зимой по Мо скве. Или "отличная машина, все работает, идеальное состояние, только вот один клапан постукивает слегка, отрегулировать бы надо, да не успел… " на самом деле означает, что клапан погнут, для его замены требуется снятие головки блока, с немалыми расхода ми. Так что не верьте ничему, только своим глазам. Но не обязательно докладывать продавцу все свои выводы. Обязательно поторгуйтесь. Но не ругайте машину, в целом хвалите, отмечайте только отдельные недостатки, говорите, что это именно то, что Вы всю жизнь искали, вот только денег у Вас не хватает. Говори те, что обязательно купите, завтра, когда денег займете, а вот если бы немного дешевле, то хоть прямо сейчас. Ну и так далее. Известны случаи, когда таким вот способом удавалось сбить цену с 8к до 6к. Но! Если человек Вам не понравился, если Вы чувствуете, что он что-то скрывает или в чем-то, не касающемся автомобиля Вас обманывает, если по непонятным причинам не хочет разговаривать, если начинает без причины куда-то торопиться, если вокруг него крутятся подозрительные личности — уходите сразу. Лучше не рисковать.
В процессе общения с продавцом, постарайтесь как можно подробнее выяснить историю эксплуатации автомобиля. Особенно, если машина имеет пробег по России. Узнайте, кто на ней ездил.