Ранее этим автомобилем пользовался первый и последний Президент СССР Михаил Горбачев, а затем машина «по наследству» досталась первому Президенту России Борису Ельцину. Судя по пробегу в 29 403 километра, Горбачев и Ельцин пользовались лимузином не очень активно, и он сохранился до наших дней в хорошем состоянии.
ЗиЛ-41052 являлся в свое время одним из самых защищенных автомобилей в мире. При разработке отечественных правительственных «броневиков» было применено необычное техническое решение – автомобиль строился вокруг бронекапсулы, в то время как специализирующиеся на бронировании автомобилей фирмы обычно используют броневые листы, пряча их под кузовными панелями. Испытания обстрелом и подрывом подтвердили правильность такого решения – несмотря на полученные повреждения, ЗиЛ-41052 мог своим ходом уйти из опасной зоны, а это означало, что находящиеся в нем пассажиры имели очень большие шансы остаться в живых.
Ещё одна особенность ЗиЛ-41052, подтвержденная испытаниями, – этот автомобиль невозможно перевернуть. Как ни старались испытатели, но сделать им этого не удалось. Объясняется это не только особенностями рамного шасси, но и тем, что автомобиль весит 5255 кг. Кроме того, можно отметить, что все жизненно важные системы автомобиля дублированы.
ЗиЛ-41052 оснащается 7,7-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 315 л.с. (608 Н∙м), на пару с которой трудится трехступенчатая автоматическая КПП. Устанавливаемый на этот автомобиль двигатель ЗиЛ-4104 является уникальным не только для отечественного, но и для мирового двигателестроения и больше подошел бы бронетранспортеру или легкому танку, нежели автомобилю. Достаточно сказать, что в двигатель заливалось 12 литров масла, а в систему охлаждения – 21,5 литра охлаждающей жидкости.
Конечно, к настоящему времени ЗиЛ-41052 безнадежно устарел, но, тем не менее, этот уникальный автомобиль однозначно станет украшением любой коллекции. http://auto.mail.ru/article/46873-zil-41052_gorbacheva_i_elcina_vystavlen_na_prodazhu/